Думаю, это будет интересно всем, не только мне Лично я всегда путалась в этих "продюсерах". Просто по телевизору показывают то то, то это, порой просто не понимаешь, а в чем же разница между тем человеком и тем. Так, например, я случайно узнала, что продюсер не обязательно тот, кто финансирует @_@;;; А сегодня я Ирчи задала стока вопросов, что она написала пост х))))) За что ей просто огромное спасибо! Это правда очень поучительно и интересно Хотелось бы узнать ещё больше!
UPD: про стафф при студийной записи
05.12.2010 в 03:06
Пишет
Ирчиэль:
Музыко-образовательноеТут оказалось, что не всем понятно, что такое продюсер, менеджер и т.п. в музыкальной индустрии. Вы задавайте вопросы в этой записи, я постараюсь ответить.
Отвечать буду с примерами из джей-рока) Что там наворочено в российской индустрии я даже знать не хочу ><Итак.
Менеджеры и продюсерыМенеджер у VAMPS это Фудживара Ацуши (FA/F, работал еще с Ларками) и Момияма Ёшинобу (M ), а также J-сан и еще шесть человек — это по сути великий многостаночник. То есть делает все и сразу. Менеджер группы может исполнять обязанности: пресс-агента (выступает от лица музыкантов и бдит за всем, что относится к публичности), промоутера (рекламщик), агента бронирования (бронирует отели, самолеты, клубы), бизнес-менеджера (работа, сходная с бухгалтерской), руководителя турне, дизайнера всякой графики, и иногда это просто личный помощник, развозящий музыкантов по домам, следящий за их удобством и т.п. Доход менеджера растет вместе с группой. Менеджеры помогают музыкантам с поиском продюсера, могут помогать в плане творчества, через них группа общается со звукозаписывающей компанией, они же являются мостиком между группой и фанатами.
Планирование и разработка всяких плюшек — чаще всего дело менеджера. Флаеры, плакаты, дизайн обложки...
Придумывание всяких сюрпризов фанатам — тоже на плечах менеджера.
Пример: почему Хайд говорит о том, что они очень много работают в VAMPS? Потому что он и Каз взяли на себя часть обязанностей менеджера. В L'Arc~en~Ciel этим занимается Тецуя.
Исполнительный продюсер — в крупных проектах это обычно представитель или один из руководителей студии, хотя звание могут присвоить и просто крупному инвестору. Наблюдает за финансовыми, административными и творческими аспектами производства, но не участвует в технических.
Просто любопытный факт: исполнительный продюсер VAMPS так же работал и с Ларками, но в другом качестве.
Музыкальный продюсер — лицо, ответственное за имидж, музыкальный стиль исполнителей и процесс звукозаписи. В его ведении обычно находятся контроль за качеством звучания, определение репертуара и общая идеология проекта (альбома, сингла, радиопередачи и т. п.). Продюсер подбирает звукоинженеров, монтажёров, ассистентов. Как правило, у крупных лейблов имеются свои студийные продюсеры, нередко музыканты сами приглашают интересных им посторонних продюсеров.
Пример: вот Окано-сан сейчас музыкальный продюсер Alice Nine. Хайд, очевидно, — музыкальный продюсер VAMPS. Тецуя вообще сам себя от и до продюсирует, что неудивительно.
Еще могут быть:
Продюсер — тот, кто создает условия для создания гм, некоего продукта шоу-бизнеса. Инициирует, координирует и управляет вопросами увеличения бюджета, найма ключевого персонала и соглашений с дистрибьюторами. Продюсер участвует во всех стадиях создания, от начала разработки до начала проката.
Сопродюсер — продюсер, который отчитывается перед исполнительным продюсером и предоставляет деньги для финансирования. Больше вовлечен в ежедневное производство, чем просто продюсер.
Помощник продюсера — обычно исполняет роль представителя продюсера, который может отвечать за часть его финансовых, творческих или административных функций. Звание зачастую присваивается опытному в делах производства данной продукции человеку, который выступает как консультант, или тому, кто внес крупный финансовый или творческий вклад в проект.
Ассистент — обычно работает под управлением помощника продюсера.
Линейный продюсер — следит за бюджетом проекта и ежедневным производством.
Административный продюсер — докладывает Совету директоров и нанимает внештатных работников для различных стадий производства.
Эти ранги чаще встречаются именно в отдельных проектах: совместный концерт, фестиваль, документальный фильм о... (Но не обычные кадры того, что за сценой ) ТВ-проекты работают с такими же должностями...Стафф, обслуживающий звукозапись в студииТут не так много народу, потому что пространство звукозаписывающей студии ограниченно и сто человек туда не запихать при всем желании. И тоже есть профессии, которые так легко спутать! Это звукорежиссер и звукооператор(-инженер). Первый — такой же художник, а второй — просто обслуживает технику.
Итак, в процессе звукозаписи есть 4 основных шага: запись, редактирование, микширование и мастеринг, — каждый из которых обычно обслуживает свой звукорежиссер. Знакомимся:
Студийный инженер (Studio engineer) — инженер, обслуживающий данную студию. Звуооператор студии, другими словами.
Звукорежиссер — инженер, записывающий звук, тут идет первичная обработка записи.
Помощник звукорежиссера — в крупных звукозаписывающих компаниях просто будущий полноценный звукорежиссер.
Инженер микширования (Mixing engineer) — тот, кто микширует мульти-трековые записи (бас+гитара+барабаны+вокал+"ооо, а тут неплохо бы клавишных, ща сделаем"). Обычно записывают в одной студии, а микшируют потом разные люди в разных студиях.
Mastering engineer — производит окончательную обработку того, что выдали инженеры микширования. Он-то и выпускает конечный продукт, который продают нам с вами.
Пример: наблюдая за оффшотами, можно заметить, что за пультом обычно сидят пара-тройка человек — звукорежиссер, менеджер и муз.продюсер. У VAMPS микшированием занимаются Хайд и Каз под чутким руководством Josh Wilbur, а мастерингом — Ted Jensen из Sterling Sound (Тецуя сотрудничает с другим инженером той же студии, кстати). Микширование BEAST проводилось в двух разных студиях, а запись — в трех. Забавно, что микширование Тецуя и Alice Nine делают у одного человека.Еще вопросы?
URL записи